Сценарий педсовета
Слайд 1
1. Дерево
2. Сценка
3. Конфронтация семьи и школы достигла своего предела. Семья не всегда верит школе. Школа отвечает семье тем же, обвиняя родителей за полное отсутствие семейного воспитания и распущенность маленьких дикарей, наполняющих школу. Ситуация усугубляется еще тем, что на открытый конфликт не идет ни одна из сторон: семья осторожно ведет себя, охраняя ребенка от педагогического гнева, а школа из-за растерянности перед сложившимися обстоятельствами сегодняшней семьи робеет перед ней как перед сильным врагом своим.
Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему. (слайд 2)
Взаимосвязь школы и семьи оправдана. Более того, - она чрезвычайна важна и необходима.( слайд 3)
Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети обретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». (слайд 4) Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности. слайд 5
Педагог в качестве профессионала, наделенного способностью «вводить ребенка в контекст культуры и социальные отношения», не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, он не смеет сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения, не смеет и оскорбляться на грубые либо непристойные выходки ребенка, подражающего кому-то из своего маленького социального мирка. Он только ищет корни такого поведения.
Мы с вами знаем, что большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей оставляет желать лучшего.
(слово Ирине Наиловне о формах семейного воспитания)
Каковы же условия взаимодействия семьи и школы? слайд 6
Первейшее условие – исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так чтобы иметь возможность понимать друг друга и при наличии адекватного образа воспитательных возможностей друг друга могли устанавливать реальные взаимные действия. Вполне отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате.
Основанием для выявления принципов взаимодействия школы и семьи является забота о счастье ребенка. Оговорим: не об отметках по учебным предметам, не о послушании и поведении, не о соответствии нормам социальной жизни или нормам родительской жизни. Счастье человека есть то, ради чего ребенку следует ходить в школу и овладеть богатыми достижениями культуры.
Как же наилучшим приобщить родителей к делам и заботам школы? слайд 7 Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
|